Судовой реверс-редуктор – это автономный аппарат, который присутствует на суднах разного назначения. Он независим от других механических систем судна, имеет охладитель для масла и систему для его фильтрации, систему смазки и управления. Основной функцией судового реверс-редуктора является перевод крутящего момента с двигателя на гребной винт и изменение направления вращения, уменьшение числа оборотов вала гребного винта по отношению к оборотам на коленчатом вале дизеля.
Судовые реверс-редукторы различаются по следующим критериям:
- масса;
- максимальная мощность;
- частота вращения.
Мощность редуктора прямо пропорционально оказывает влияние на скорость смены режимов. У самых мощных образцов эта скорость составляет менее секунды.
Редукторы с ручным управлением более сложны в управлении, чем гидроуправляемые, которые являются более автоматизированными. Реверс-редуктор устанавливают на двигатель, поэтому необходимо подбирать редуктор так, чтобы его характеристики совпадали с характеристиками двигателя.